Сажевый фильтр представляет собой металлический цилиндр, заполненный специальным жаростойким керамическим материалом с ячеистой структурой, который способен задерживать мелкие сажевые частицы. Блок управления двигателем отслеживает пропускную способность сажевого фильтра и в случае необходимости запускает регенерацию, т.е. процесс очистки фильтра от накопившейся в нем сажи.
В результате эксплуатации на российском дизельном топливе сажевый фильтр выходит из строя гораздо быстрее, чем при эксплуатации в той же Европе. Как правило, при критической степени засорения предусмотренная изготовителем процедура - периодическая регенерация сажевого фильтра - уже не помогает, или помогает ненадолго. В результате автомобиль переходит в аварийный режим, ограничивается мощность (не включается турбина), появляются ошибки на панели приборов; регенерация может включаться очень часто или происходить постоянно. В связи с чем очень часто увеличивается уровень масла в двигателе, что может привести к его механической поломке.
Симптомами проявления проблем с сажевым фильтром являются:
- снижение тяги двигателя
- периодически появляющаяся повышенная дымность выхлопных газов
- повышенный расход топлива
- неустойчивые обороты холостого хода
- повышенный уровень моторного масла в двигателе
- неестественный, шипящий звук при работе двигателя
- предупреждающий сигнал в виде иконки DPF фильтра на панели приборов
При неисправности сажевого фильтра перед владельцем дизельного автомобиля всегда встает вопрос выбора.
Можно заменить сажевый фильтр на новый - но цена такой замены, как правило, выливается в 40 000 - 120 000 рублей. При этом абсолютно не гарантировано, что новый фильтр не выйдет из строя уже после небольшого пробега.
Более экономичной альтернативой является физическое удаление сажевого фильтра и отключение в программе блока управления двигателем связанных с ним ошибок, аварийных режимов, а также отключение процедуры регенерации сажевого фильтра.
Ориентировочная стоимость отключения DPF/FAP на некоторых моделях
Марка/модель | Тип двигателя | Цена, руб. |
Audi A4/A6 | 1.9L, 2.0L,2.7L,3.0L TDi,CR | 8000 |
Audi Q5/Q7 | 2.0L,3.0L,4.2L TDi,CR | от 8000 |
BMW X3/X5/X6 | 2.0D,3.0D | от 8000 |
Fiat Doblo | 1.3L CDTi | от 8000 |
Ford Focus/C-Max | 1.6D TDCi 90/109л.с. | 9000 |
Ford Focus/C-Max | 1.8 TDCi | от 8000 |
Ford Kuga | 2.0 TDCi | от 10000 |
Hyndai SantaFe | 2.2CRDi D4EB (150/197л.с.) | от 10000 |
Mazda 3 | 1.6TDi Y6 (90/109л.с.) | 9000 |
Mazda 6 | 2.0TDi MZR-CD (140л.с.) | от 10000 |
Mercedes Sprinter |
2.1L CDi (OM646/651)
3.0L CDi (OM642)
|
от 10000 |
Mercedes ML280/ML320/ML420 | 2.8L, 3.0L, 4.2L CDi | от 10000 |
Mitsubishi PajeroIV/Pajero Sport/L200 | 2.5L, 3.2L | от 10000 |
Nissan XTrail | 2.0dCi | от 10000 |
Nissan Navara/Pathfinder | 2.5L | от 10000 |
Opel Astra H | 1.3L CDTi | 8000 |
Opel Combo | 1.3L CDTi | 8000 |
Opel Meriva | 1.3L CDTi | 8000 |
Peugeot/Citroen | 1.6D HDi 90/109л.с. | 9000 |
Renault Megan 2 | 1.5dCi, 1.9dCi | от 8000 |
Toyota Yaris/Auris | 1.4L D-4D | от 10000 |
Volvo S40/V50/XC70 | 1.6D D4164T 109л.с. | 9000 |
Volvo XC70/XC90 | 2.4L D5 | 10000 |
VW Crafter | 2.5TDi (BJJ, BJK, BJL, BJM) | от 8000 |
VW Crafter | 2.0TDi (CKTB, CKTC, CKUC, CKUB) | 15000 |
VW Crafter | 2.5TDi (CEBA, CEBB, CECA, CECB) | 15000 |
VW Passat | 1.9, 2.0TDi (BKC, BLS, BXE, BKP, BMR, BUZ) | от 8000 |
VW Passat | 2.0TDi (CBAA, CBAB, CBBB) | от 10000 |
VW Transporter T5 | 1.9, 2.5TDi (AXB, AXC, BRR, BRS, AXE, BPC) | 8000 |
VW Touareg | 3.0L, 4.2L TDi | от 8000 |
Одновременно с программным отключением сажевого фильтра Вы можете сделать чип-тюнинг двигателя. В этом случае действует специальное предложение. Результирующая сумма будет складывться следующим образом: стоимость чиптюнинга + 3000 рублей за программное отключение DPF/FAP.