Система AdBlue представляет собой очередной этап развития систем нейтрализации отработанных газов. Она позволяет добиться более высокой степени очистки отработанных газов по содержанию в них NOx (оксиды азота).
Оксиды азота (NOx), содержащиеся в отработанных газах, преобразуются в восстановительном катализаторе SCR в азот (N2) и воду (H2O). Для такого преобразования в поток выхлопных газов перед катализатором непрерывно впрыскивается восстановительный реагент на основе мочевины — AdBlue.
Система доказала свою эффективность, и во многих случаях она позволяет обойтись без других компонентов снижения токсичности — так например на грузовиках Mercedes отвечающих нормам токсичности ЕВРО-5 встречается только система SCR, без каких либо дополнительных сажевых фильтров или клапанов EGR.
Однако, как и любая другая сложная современная система, системы AdBlue и SCR имеют ряд недостатков:
- восстановительный реагент впрыскивается практически постоянно, т.е. система требует регулярной дозаправки реагента;
- стоимость реагента достаточно высока;
- реагент замерзает при температуре -11 по Цельсию;
- для поддержания работоспособности в зимнее время система использует подогрев всех элементов (бак, насос-дозатор, трубопроводы), что повышет нагрузку на бортовую сеть автомобиля, генератор и АКБ;
- система имеет множество элементов (клапаны, датчики уровня, температуры, концентрации, насос, трубопроводы, обратные клапаны, смеситель, форсунка, блоки управления системой и контроллеры датчиков и мн. др), что повышает риск поломки в дороге;
- при неисправности система ограничивает мощность, зажигает ошибку на панели, а через какое-то время полностью блокирует возможность пуска двигателя.
Неудивительно, что при выходе какого-то из компонентов этой системы из строя, владельцы предпочитают избавиться от системы радикальным способом, т.е. отключить ее полностью в программе, и зачастую — удалить ее физически.
Специалисты KareliaChip могут осуществить полное отключения системы AdBlue на большинстве современных легковых автомобилей, легком коммерческом транспорте, а также на многих грузовых автомоилях.