Большинство экологов считает допустимым отключение системы EGR в дизельных двигателях, хотя это и приводит к увеличенным выбросам соедений Азота, однако выбросы сажи, угарного и углекислого газов существенно уменьшаются. Кроме того, отключение системы EGR, как правило, приводит к снижению расхода топлива.
Выхлопные газы, повторно поданные в цилиндры, могут заносить в двигатель загрязнители, вызывающие износ (сажа и смолы), и быстрее окисляют моторное масло, что отрицательно сказывается на ресурсе двигателя. Со временем смолы, которые скапливаются во впускном коллекторе, от постоянных перепадов температур кристаллизуются и частички этой абразивной массы, отрываясь и попадая в камеру сгорания могут привести к выходу двигателя из строя.
Отключение системы EGR рекомендуется выполнять в следующем порядке:
- проведение предварительной диагностики двигателя в целом и его сопутствующих систем;
- на этапе диагностики определяется уровень загрязнения системы EGR и причина сбоя программы;
- по завершении диагностики производятся чип тюнинг, включающий отключение EGR и модификацию программы блока управления двигателем.